Работа с пальцами | Дети орхидеи

понедельник, 28 ноября 2016 г.

Работа с пальцами

Работа с пальцами, о которой я хочу рассказать, давно используемая техника и может очень пригодиться для детей.Для особенных детей, которым очень сложно справляться со своими эмоциями.
Основная информация на ВСЕЛЕННОЙ ПРОСТОТЫ ( это второй мой блог - там о силе природы, мыслей и других знаний, которые всё больше забываются в современном обществе). Ну а если вам достаточно той, информации, что будет сказана вам тут, то в любом случае вам понадобится ТАБЛИЦА: работа пальцев и малые энергетические спирали. 
Сначала вам ничего не будет понятно, как пользоваться ей, но я попробую максимально понятно объяснить как её использовать для диагностики заболеваний, причинах беспокойного сна ( которое очень часто бывает у особенных детей) и способах помочь снять такие чувства у ребёнка, как страх, гнев и беспокойство.
Например, как видно из таблицы центр ладони связан с "диафрагмой и функциональной областью возле пупка" Скорей всего сейчас вы ничего не поняли. Не удивительно, ведь мы так редко ощущаем свою диафрагму, а о функциональной области вокруг пупка взрослые уже давно не помнят. Они давно оглушили её. а вот дети могут себе позволить роскошь ощущения наличия этого района тела, потому что с его помощью они чувствуют мир. 
Именно здесь у детей часто "болит живот" перед экзаменом из-за душевной подавленности или отчаяния. Это нельзя назвать физическими страданиями в полном смысле этого слова, это функциональный круг пупка, который вдруг заявил о себе. Конечно, со временем такая боль в животе может привести к физическим нарушениям, если останется её причина (например, страх) Иногда детей стоит подержать за большой палец, чтобы снять неприятные ощущения в животе или нажимать на центральную точку ладони, если из-за душевных проблем у них болит живот.
Результаты этого вы можете увидеть сами, а потом расскажите детям, как можно помочь себе, если вас не будет рядом:
  • От страха перед экзаменами, зубного врача ( а у особенных детей причин для страха предостаточно). Покажите ему как работать с указательным пальцем. Убедитесь сами. что он стал спокойнее. Это будет очень полезно для лаг астеников. Как правило, высокоразвитые в интеллектуальном плане дети, которые не доверяют своим чувствам и хотят постичь всё разумом.Хорошая работа в соответствии с биоритмами и меньший контроль со стороны родителей- так дети с помощью работы пальцев смогут развить уверенность себе самих и достичь состояния внутреннего покоя. 
  • Если ребёнка мучают постоянные беспокойства-пусть быстрыми движениями потрёт большой палец
  • Браться за средний палец если одолели такие чувства, как гнев и ярость- а лучше как профилактика этих чувств в случае, если возникла неприятная ситуация. 
  • Теперь на очереди безымянный палец, который поможет избавиться от грусти. Прощанье у ребёнка пройдёт как можно легче, если он будет  не отпускать этот палец. 
  • Работа с мизинцем поможет вашему ребёнку оставаться собой. И не казаться хорошим ради похвалы или любви.  А также работа с эти пальцем выполняет роль кальциевых препаратов
  •  И, наконец, "точка отчаяния"- цент ладони. нажать на неё означает оказание первой помощи в критической ситуации, когда кажется, что нет никакого выхода. А наши дети часто оказываются на грани.
 Таблица" Работа пальцев и малые энергетические спирали-взаимосвязи и взаимодействие" может послужить инструментом диагностики для ваших детей (ну и для всех членов семьи).
Например если ребёнок просыпается ночью или не может уснуть. Возможно его что-то беспокоит и взаимосвязи, указанные в таблице могут быть ключом к ответу.Например 5-7 часов утра толстый кишечник,желчный пузырь 23-1час, а печень 1-3 часа. У наших детей часто проблемы с пищеварением. Это может быть началом помощи ребёнку и спокойному сну ребёнка и вас. Наблюдайте за ребёнком, изучайте таблицу и советуйтесь со специалистами, которым вы доверяете.
Феномен народных пальчиковых игр основан именно за этих взаимосвязях, вот почему эти игры передаются из уст в уста поколениями.
 Еще в античные времена считали, что «рука – это инструмент всех инструментов», писал в частности Аристотель. Позднее в трудах И. Канта указывалось, что «рука – это своего рода внешний мозг, это вышедший наружу мозг человека», а Ж-Ж. Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так писал о потребностях маленького ребенка: «… он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук» .
Современные исследователи также высказываются в пользу данных игр, в частности Е. Ф. Черенкова отмечает, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Изучая историографию данного вопроса Е. Ф. Черенкова обнаружила, что у самых разных народов мира пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. У нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку».
Пальчиковые игры, проводимые ежедневно приводят к оптимальному наилучшему результату и к концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем, развитию всех психических процессов, включая внимание и коммуникативные способности (в играх в парах «мальчик и девочка»).
Пальчиковая гимнастика позволяет активизировать левое полушарие головного мозга (логическое, «рассудочное», обрабатывающее информацию, поступающую в мозг, последовательно, аналитически), которому свойственен аналитический подход к решению задач по принципу индукции (от частного к общему) у левшей, т.к. у них преобладает правое полушарие (невербальное, образное), которому свойственен в отличие от левого полушария синтетический подход по принципу дедукции. Поэтому в 5-6 лет необходимо провести диагностику на определение профиля асимметрии, чтобы обеспечить ребенку успешность работы головного мозга, согласованности в работе обоих полушарий с помощью игр с пальчиками, подчеркивает Г. Логачева .
М. С. Рузина, занимавшаяся подбором и разработкой пальчиковых игр, отмечает ряд их преимуществ, позволяющих:

  •   сделать рывок в развитии речи – улучшить произношение и обогатить лексику
  •  подготовить руку к письму, что особенно важно для детей, которые скоро пойдут в школу
  •  развить внимание, терпение, внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо
  •   стимулировать фантазию, проявления творческих способностей
  •    играя освоить начала геометрии (оригами)
  •  научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат», что предотвращает возможность возникновения неврозов
  •  ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения.
Е. Н. Рыжакова, В. А. Ракитина рекомендуют использовать пальчиковую гимнастику в изучении детьми азбуки, так как они способствуют закреплению зрительно-пространственных образов букв, развитию психических функций необходимых для изучения школьной программы:
  • внимания, памяти мышления
  •  зрительно-пространственного восприятия и представления
  •  мелкой моторики;
  •  речи;
  •  конструктивного праксиса.
Упражнения побуждают детей к творчеству, активизируют работу головного мозга, повышают мышечный тонус. Пальчиковая азбука одно из средств профилактики дислексии и дисграфии.
Примеры пальчиковых народных игр для разных возрастов и ещё информация о пользе работы с руками ребёнка ТУТ.
  
 И вновь я думаю..как многое мы можем сделать сами для своего  ребёнка...
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика