РАЗУМ | Дети орхидеи

РАЗУМ

В этом разделе всё ,что развивает интеллект ребёнка. 
Я сторонник больше «воспитывать» сердце, нежели разум. И, тем не менее, развитие человека не может быть гармоничным без подхода ТЕЛО-ДУША-РАЗУМ.
Но первым делом надо заняться ТЕЛОМ ( снять тяжёлую симптоматику, а потом уже учить)
Взять РЕЧЬ, думаю что многих мам, с особенными детьми коснулась тема речи: задержка, отсутствие, эхолалия, алалия… В моём случае случилась задержка речи, Саша говорил до года, в год - потом надолго замолчал и речь начала восстанавливаться . Прорыв (песен, слов, стихов, просьб- всего сразу) случился в Грузии, летом, когда «ушёл» циталомелаловирус и лето, море, природа подняли защитные силы организма (3.5 года) Началось с Читалки, а потом «паравозиком» и остальное.
Зимой мы стали заниматься развитием мелкой моторики и я поняла насколько это важно : улучшилось произношение звуков, словарный запас, начались двусложные предложения. Буду рассказывать об упражнениях (и не только) для мелкой моторики.
Вот пока один фото-материал: 
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ:


Плохая обучаемость – это одна из самых главных проблем , с которой сталкиваются родители особых детей. Существует много сложных психологических ситуаций, возникающих у детей. Я в таких случаях использую цветочную терапию.

Ну и, конечно, долгожданные МЕТОДИКИ.
 Мне близка идея ФЛОРТАЙМ , больше чем АВА. Но элементы «дрессировки» присутствуют в моих занятиях с Сашей, только подкрепления я использую такие: объятия, поцелуи, Молодец, Умница, Надо , для тебя это надо. Меня шокировали видео с подкреплением едой , напитками..Потом услышала беседу в которой мои опасения аргументировала специалист. 
Что такое ФЛОРТАЙМ и почему она? 
Если у ребёнка аутизм или расстройство аутистического спектра, то как правило имеем дело с ребёнком, отличающимся замкнутым и бесцельным поведением. Волей-не волей у тебя возникает желание "научить" ребёнка другим играм. Методика ФЛОРТАЙМ основанна на эмоции интереса . Познание мира через удовольствие, а не через принуждение. То есть создавая эмоционально насыщенные ситуации у ребёнка, мы вызываем у ребёнка желание учиться. Об этом весь Floortime.
 Почитав книгу "На ты с аутизмом" С.Гриспен. С.Уидер сделала для себя заметки: 
  • FLOORTIME ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ( О том, чем хороша методика флортайм: сеансы можно проводить когда угодно, без игрушек, без специальной подготовки и даже когда вы устали) 
  • ЭМОЦИЯ ИНТЕРЕСА (главный аспект методики флортайм- следовать за ребёнком, а значит следовать за его эмоциями)
  • КАК РАЗВИТЬ НЕПРИНУЖДЁННОСТЬ (дети с РАС способны вести себя непринуждённо и эмоционально, могут овладеть чувством юмора и вливаться в компанию так, чтобы было весело)
 Ещё есть здоровская методика:
 Вдохновлённая идеей развития, основанной на внутренней мотивации ребёнка задумалась о школах. Вот несколько материалов:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика